Меняем ремень ГРМ от Соната 5 Как известно, ремень газораспределительного механизма при своей работе испытывает огромные нагрузки. Через некоторое время на его поверхности появляются различные типы повреждений – трещины, сколы, надрывы и т.д. В таких случаях для дальнейшей безопасной эксплуатации транспортного средства ремень необходимо менять. Однако производителем рекомендована замена детали и в случае, если значение пробега авто близится к 60 тыс. км – независимо от физического состояния ремня. Вместе с ремнём не будет лишним снять и установить натяжной и обводной ролики. Далее будет подробно рассмотрен алгоритм самостоятельной замены ремня ГРМ Соната 5 на примере 2-литрового двигателя Beta (176 л.с.). Для начала необходимо подготовить инструменты. Понадобится набор ключей и головок, 5-мм шестигранник, болгарочный (УШМ) ключ и домкрат. При помощи домкрата необходимо приподнять переднюю правую сторону автомобиля и надёжно зафиксировать её в текущем положении, используя бруски или кирпичи. Чтобы получить доступ к шкивам, демонтируется колесо. Затем, снова используя домкрат, приподнимается двигатель за поддон. Чтобы последний не продавился под собственным весом, под него подкладывается доска, желательно большой площади и толщины. Далее нужно отсоединить крепление опоры мотора и её кронштейна, открутив две гайки и два болта. Под кронштейном опоры расположена пластина, прикрученная на один болт – её также необходимо демонтировать, иначе доступ к ремню ГРМ Сонаты будет перекрыт. Для ещё большего удобства доступа к ремню рекомендуется также отсоединить все ремни привода. На помпе системы охлаждения имеются два небольших шкива – наиболее удобно откручивать их при помощи болгарочного ключа (не возникает проблем с их фиксацией). Затем отсоединяется болт защитного щитка и немного отгибается в сторону. Чтобы открутить шкив коленчатого вала, необходимо включить на автомобиле 4 или 5 скорость, а затем удерживать тормоз. Для этого лучше позвать помощника. Это приведёт к открытию кожуха ремня, который предстоит снять. Дальше снимается крышка движка. Чтобы мотор легко вращался, выкручиваются свечи. После чего, шкив коленчатого вала прикручивается обратно. Теперь на необходимо выставить метки. На коленвале (шестерне) заметна метка – её нужно поставить вровень с чертой, расположенной на кожухе. Шкив распределительного вала имеет 2 метки, одна из которых обозначена буквами «UP». Шкив необходимо выставить так, чтобы эта метка была расположена сверху. Вторая метка (правая) совмещается с прорезью кожухи. Теперь необходимо при помощи маркера проставить метки на шестернях и ремне, после чего старый ремень можно снять. Далее откручивается обводной и натяжной ролики, а затем заменить их на новые. Натяжной ролик отсоединятся при помощи 5-мм шестигранника. Метки со старого ремня переносятся на новый. После замены ремня нужно сделать несколько оборотов двигателем и посмотреть, не сбились ли метки. Далее следует натяжка ремня, которая выполняется регулировкой натяжного ролика при помощи шестигранника. После этого все детали устанавливаются обратно. Для проверки уровня натяжения ремня двигатель необходимо завести и прислушаться к звуку. Если звук напоминает что-то на подобие «мурлыканья», значит ремень перетянут и его необходимо отрегулировать заново. Официальный сайт Mr Bit Casino - авторизуйся и жми играть .
|