* * *
Комментирует ЦК профсоюза
Лучше поздно, чем никогда! Теперь продажа моряком каких-либо вещей, приобретённых им за границей, не приравнивается к спекуляции и законом не преследуется. С удовлетворением встретили мы, профсоюзные работники отрасли, это долгожданное решение Верховного Суда. За его принятие мы боролись несколько лет. Я имею в виду обращения руководства ЦК нашего профсоюза в правоохранительные органы, активную позицию комитетов плавсостава, которые никогда не считали нормальным существовавшее положение. Профсоюз выступал против попрания человеческого достоинства моряков, против того, чтобы видеть в каждом из них нарушителя законов и правил.
В статье С. А. Тропика говорится о разных толкованиях закона, которые приводили к путанице, неверным решениям, конфликтным ситуациям. К сказанному надо добавить, что путаница имела место и в таможенных правилах, и в практике таможенной службы. Каждый моряк загранплавания знает, что один и тот же товар в разных портах нашей страны рассматривается по-разному. Здесь его квалифицировали как контрабанду, а там — пропускали без возражений. Бывало, что и нормы менялись за время рейса...
Хорошо, что все это позади, и теперь честный моряк без страха и тревоги будет подходить к родным берегам. В этом видится одна из граней общего оздоровления жизни у нас в стране, начатого перестройкой.
* * *
Единая система торгового флота СССР
Начиная с 1974 г., моряки и работники береговых предприятий, входящих в систему Минморфлота, ежегодно отмечают свой профессиональный праздник в начале июля. Почему же в богатой событиями истории развития советского торгового флота именно этот месяц выделен особо?
В. И. Ленин подписал декрет о национализации торгового флота, закрепивший право государства на владение торговым флотом. После окончания гражданской войны морской транспорт находился в очень тяжелом положении. В этих условиях в январе 1922 г. было принято постановление о возобновлении деятельности Добровольного флота. В июне 1922 г. советское правительство утвердило Положение о «Госторгфлоте», предусматривавшее образование на коммерческих началах четырех пароходств: Северного, Балтийского, Черноморско-Азовского и Каспийского, включивших в себя основные порты.
Наличие нескольких независимых судоходных организаций приводило к конкуренции между ними, что наносило материальный ущерб государству и подрывало позиции советского торгового флота в мировом судоходстве. В связи с этим 18 июля 1924 г. Совет Труда и Обороны учредил акционерное общество «Советский торговый флот», положив начало становлению единой системы торгового флота Советского Союза. «Совторгфлот» объединил в своих руках все торговые суда, находившиеся в ведении различных ведомств и обществ, получил право производства операций, связанных с коммерческой эксплуатацией флота, созданием международных линий, внешнеторговыми и кросс-трейдовскими перевозками грузов. Словом, был заложен фундамент современного торгового флота СССР, занимающего одно из ведущих мест в мире.
Таким образом, Закон четко определяет роль морских пароходств и министерства, их взаимоотношения во владении и управлении хозяйством морского транспорта страны, способствует укреплению единой системы торгового флота.
* * *
Против пиратства
Страны АСЕАН были приглашены обмениваться информацией об опасностях для торгового судоходства от пиратства. В своем исследовании Филиппинское национальное агентство по сбору информации утверждает, что лучшим способом борьбы с пиратством являются сильная национальная морская полиция и соответствующие меры безопасности на борту судна. Играй на официальном сайте https://777freesloti.com/
|